Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ученики в первых классах киевских школ не понимают в среднем 40% от услышанного на уроках

Ученики в первых классах киевских школ не понимают в среднем 40% от услышанного на уроках
Фото: denzadnem.com.ua

В ноябре-декабре 2023 года активисты ОО "Спільномова" разработали, протестировали, а с января 2024-го начали внедрять в школах Киева новую методику измерения не только активного словарного запаса детей, но и понимание услышанного учащимися 1-2-х классов на уроках. Оказалось, что "первачки" не понимают почти половину услышанного на уроках. Об этом в Facebook сообщил основатель ОО "Совместноязык" Андрей Ковалев.

- Понимание услышанного является одной из основных компетентностей для начальной школы, от этого зависит эффективность обучения в целом. Наши предварительные исследования в садах показали, что 85% 5-летних детей в Киеве владеют украинским на недостаточном уровне. Сейчас, после детального анализа аудиофайлов, есть первые результаты измерений в школах Киева. Итак, в среднем дети в 1 классе не понимают 40% услышанного от модератора, 65% (2/3) от всех детей не понимают более 50% услышанного, 29% (почти 1/3) не понимают более 75% услышанного, - говорится в сообщении.

Исследователи предполагают, что такая ситуация в значительной степени является причиной низких результатов украинских учеников в PISA-2022 (41% 15-летних подростков не овладели чтением с пониманием на базовом уровне). Теперь ученые продолжают измерение языковой среды в садах и школах Киева. Все больше учебных заведений (частных и коммунальных) инициируют такие измерения у себя. Также тема языковой среды все более важна для родителей детей при выборе учебного заведения.

Следует отметить, что результаты таких измерений достаточно шокирующие для большинства родителей. Но с них начинаются изменения языковой среды в учебном заведении к лучшему.

Новости по теме: Дети Школа Исследование