Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожью грозит транспортный коллапс?

Запорожью грозит транспортный коллапс?
Фото: Строительство новых переходов не роскошь, а необходимость. Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.

ШЕСТИЛЕТНЯЯ ВОЙНА ЗА ФИНАНСИРОВАНИЕ
   Так, согласно утвержденному шесть лет назад Кабмином графику, стройка должна была закончиться уже в этом году. На данный момент выполнено всего около 40% от запланированного объема работ, перспективы же их продолжения, с учетом кризиса, весьма туманны. Из запланированных в этом году 100 миллионов Запорожье получило только 5, этих денег недостаточно даже для поддержания работ. Сегодня главная стройка города полностью парализована. Теперь же ситуацию усугубляет бедственное положение двух существующих транспортных переходов – мостов Преображенского и плотины Днепрогэс.
 
ВСЕ МОСТЫ – АВАРИЙНЫЕ, А ПЛОТИНА ТРЕЩИТ ПО ШВАМ
  Работу транспортной системы города сегодня в общем обеспечивают 63 моста и путепровода, которые находятся на балансе различных предприятий. В основном это постройки 5060х годов, которые давно изжили свой срок. Самые опасные – путепровод через Приднепровскую железную дорогу, через речку Мокрая Московка, по улице Карпенко­Карого и проспекту Металлургов. Аварийность мостов Преображенского вообще вне конкуренции.
   Состояние мостов обследовали еще 10 лет назад,  рассказал директор организации «Запорожмост» Валерий Кравченко. – Уже тогда ситуация была ката
строфической – специалисты зафиксировали распад несущих железобетонных конструкций, арматура моста частично оголилась, местами отсутствовала гидроизоляция. Более того, в арке начали образовываться сталактиты и сталагмиты (образования в форме сосульки, висящие на потолке либо растущие с пола. В основном встречаются в пещерах в результате взаимодействия воды и известняка).
  Впрочем, закрыть мосты на капитальный ремонт, как планировали в 2002 году, не получилось. Во­первых, нет денег на ремонт, а вовторых, движение нужно перекрывать на 23 года. Город не может себе такого позволить, поскольку закрыть мост означает парализовать движение 275 тысяч запорожцев, которые живут в правобережной части города. Сейчас же ситуация гораздо хуже – запас прочности мостов Преображенского практически исчерпан, максимум они продержатся без ремонта еще пару лет.
Не менее ужасающая картина с транспортной магистралью плотины. Опоры автодорожного перехода буквально трещат по швам – железные конструкции настолько разъела коррозия, что металл расслаивается пластами. Кроме того, рушатся и опорные балки, установленные еще в 1932 году, а на шести быках плотины зафиксированы постоянно увеличивающиеся трещины.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
Без новых переходов мы задохнемся
 
  Запорожские специалисты единогласны – и мосты Преображенского, и дорога через плотину продержатся от силы пару лет. Если за это время не достроить новый переход через Днепр, Запорожью грозит громадный транспортный коллапс, поскольку соединение между правым и левым берегом прекратится полностью. Альтернативных же путей объезда не существует.
   С такими вещами не шутят,  категоричен мэр Евгений Карташов. – Мосты жизненно необходимы для Запорожья уже сегодня. Останавливать стройку нельзя ни в коем случае.
  Строители уверены: чтобы сохранить наработанную динамику, городу нужно освоить еще минимум 500 миллионов гривен в этом году, кроме 100 уже запланированных в бюджете. В идеале – все 1200 миллионов гривен. В этом случае достроить мосты можно будет даже до 2011 года. 


 


Валерий Кравченко