Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожские мосты подорожали в два раза

Запорожские мосты подорожали в два раза
Фото: Евгений Карташов считает, что консервация объекта крайняя и самая нежелательная мера.

Многострадальные мосты, на которые ежегодно приходится выбивать солидные суммы денег, теперь стоят еще дороже. Инфляция диктует свои правила, и теперь уже магистраль через Днепр в сумме обойдется не в 1 миллиард 903 миллиона гривен, а в целых 4 миллиарда 931 миллион. То есть мостовые переходы подорожали в 2,1 раза.

ПОСЛЕ МАРТА КОНСЕРВАЦИЯ?

Официально новую сметную стоимость мостов еще не одобрили в Кабмине. Как, впрочем, и большинство серьезных вопросов, эта процедура требует много нервов и терпения, чтоб пройти ее до конца. К тому же перерасчет стоимости столь объемного проекта дело тоже не бесплатное. А сейчас в стране каждая копейка выделяется с трудом и под строгие отчетности.

Процедура утверждения новой стоимости объекта очень долгая, а время идет. Вот, например, мы заказали металлоконструкции по 33 тысячи гривен за тонну, а они пришли через неделю по новой цене 43 тысячи. А перерасчет так до сих пор не сделан. Деньги же приходят по старой смете, объясняет главный инженер городского управления капитального строительства Владимир Гриценко.

Напомним, что на 2009 год нам дали на продолжение строительных работ всего лишь 100 миллионов гривен (в предыдущем – 450). Чтобы не отставать от графика работ, местные власти надеялись получить 900 миллионов. Ведь именно на этот год были запланированы покупка дорогостоящего крана, вантов для строительства пилона и заказ очередной партии металлоконструкций. Выделенной суммы хватит только на продолжение работ до мартамесяца, после чего строительство придется заморозить.

Мы стараемся не рассматривать вариант консервации мостов и надеемся на то, что в марте при пересмотре бюджета нам выделят нужные суммы. Что же касается консервации, то это тоже недешевое удовольствие. И если прибегнуть к этому, то местные охотники за металлом просто все разворуют! – возмущается Владимир Гриценко.

ОТСТАЕМ НА ТРИ ГОДА

С таким скудным финансированием город отстает от графика на 3 года. Изначально планировалось, что строительство займет

6 лет и уже в конце 2010 – начале 2011 по мосту пустят первые автомобили.

Призрачная надежда на выделение дополнительной суммы пока еще тешит чиновников, однако подрядчик «Мостобуд» всерьез надеется привлечь инвестора для нескольких своих объектов. Они хотят получить

7 миллиардов, часть из которых пустят и на нашу глобальную стройку. Но захотят ли иностранные вкладчики рисковать своими финансами, пуская их в страну с нестабильной экономической и политической обстановкой, – покажет время. Но пока это единственная относительно реальная надежда на то, чтоб не останавливаться и двигаться вперед.

Сегодня мы переутверждаем Титул (главную смету строительства мостов) в Кабинете Министров. Каждый клерк ставит дополнительные задачи, решить которые просто невозможно. Я думаю, что мы пройдем этот этап, у меня есть договоренность с Министерством финансов и премьерминистром, что проектную стоимость мостов все же пересмотрят в действующих, реальных ценах. Параллельно мы ведем переговоры с рядом инвесторов, надеемся, что нам удастся привлечь их для помощи в завершении строительства, заявил мэр Евгений Карташов.

Правда, пока рано говорить о том, за какие деньги придется отдавать долг инвесторам. Ходили слухи, что въезд на мосты сделают платным и быстро рассчитаются с добрыми иностранными спонсорами. Но такой вариант отметают, утверждая, что магистраль строится для людей, а значит, должна быть бесплатной.

Сколько денег нужно на строительство

Стоимость строительства мостов по расчетам 2004 года 1млрд 903 млн. грн.

Нынешняя цена работ и материалов 4млрд 931 млн. грн.

Уже потрачено на работы – 870 млн.